вторник, 5 декабря 2017 г.

Задания заочного этапа Городской политехнической олимпиады

Изобретательские задачи
Учащиеся старше 13 лет
1.    Как могут выглядеть в будущем идеальные часы с будильником?

2.                К настоящему моменту стало обыденным использование в кинематографии 3D-эффектов, создающих иллюзию объема. Решаются вопросы с подключением к фильмам ароматического сопровождения. Просматривается устойчивая тенденция: новые эффекты направлены на то, чтобы подключить все сенсорные каналы и создать для зрителя условия, максимально приближенные к естественным условиям восприятия в жизни. Каким может быть очередной шаг в этом направлении?

3.                Владельцы британских супермаркетов давно озаботились проблемой борьбы с мелкими кражами, хулиганством и вандализмом со стороны подростков. Для крупных магазинов такая публика – нежелательные персоны. Замечено: когда вокруг нет подростков, солидные покупатели чувствуют себя более комфортно и активнее совершают покупки. Как же отвадить праздно шатающихся молодых людей от супермаркетов?

4.            Возьмем, к примеру, элегантные женские туфли. Каким способом можно усовершенствовать этот объект? Какие его характеристики мы можем по своему усмотрению менять?

5.            Перенесемся на несколько десятилетий назад. В середине 70-х годов прошлого века старшеклассницы стремились сделать свои коричневые форменные платья более привлекательными. Самый простой способ: подогнуть или подрезать подол. Вроде бы ты и в форме, но в то же время в модном мини. Однако на страже морали и приличий стояли директора школ, завучи и классные руководители: «Учиться надо, а не соблазнять мальчиков голыми коленками!» Борьба за нравственность иногда принимала крутые формы. Бывало, что при входе в школу девочек встречала завуч с линейкой в руках и измеряла расстояние между коленками и подолом. Если больше  – получай замечание в дневник и иди домой переодеваться. Как же быть старшеклассницам?




Учащиеся младше 13 лет

1.    Мальчик Саша уменьшился до размеров божьей коровки (3 миллиметра). Пофантазируй, что теперь будет видеть Саша, что будет есть, ходить и т. д. Как вернуть Сашу в нормальное состояние, ведь волшебная палочка стала размером с пятиэтажный дом?
2.    В пустой комнате к потолку подвешены две веревки на некотором расстоянии друг от друга. Если взять одну веревку в левую руку, а правой попытаться достать вторую, то рука не достает 15 см. Необходимо придумать метод как связать две веревки.
3.    Учеными выведена новая порода зайца. Внешне он, в общем – то, такой же, как и обычные зайцы, но только новый заяц черного цвета. Какая проблема возникнет у нового зайца? Как помочь новому зайцу выжить?
4.    С далекой планеты прилетели инопланетяне и приземлились в нашем городе. У них какие-то коварные планы и для исполнения своих тайных замыслов они отключили свет во всем городе. Город погрузился во мрак: не светят включенные лампы, фонари. Чтобы не дать инопланетянам завладеть городом (страной), надо как-то пробраться туда, где они отключили энергосистему, включить ее и помешать их замыслам. Как это сделать? При этом не попасть в руки инопланетян, а в темноте они ориентируются очень хорошо. 
5.     Проснувшись однажды утром, жители нашего города увидели, что трава в городе “выросла до пятого этажа”. Что будет происходить дальше? Кому это понравится, а кому нет? Какие проблемы возникнут у жителей города? Какие будут последствия?

Комментариев нет:

Отправить комментарий